Автопроизводители ставят на Россию

Всего чуть более месяца назад французская Renault объявила о своих планах по производству автомобилей на столичных мощностях АЗЛК. Теперь «АвтоВАЗ» и General Motors объявили о достигнутой договоренности по сборке на мощностях СП «GM — АвтоВАЗ» автомобиля Opel Astra T3000. В перспективе выпуск этой модели, по словам Каданникова, должен быть доведен до 35 тыс. единиц в год.

Увеличивает мощности по сборке своих моделей в России и компания Ford. Как заявил президент Ford Russia Хенрик Нензин на проходившей на прошлой неделе в Москве международной конференции «Автопромышленнось России», автосборочная компания ЗАО «Форд Всеволожск» намерена достигнуть объема продаж легковых автомобилей модели Ford Focus в 2003 году до 14 тыс., в 2004-м — до 18 тыс., в 2005-м — до 22 тыс. штук против 3,6 тыс. автомобилей в 2002 году. По его словам, в данный момент Ford во Всеволожске выпускает пока одну модель, но готов выпускать пять различных моделей Ford.

Впрочем, к иностранным производителям, желающим собирать в отечестве свои автомобили, предъявляются весьма жесткие требования — они должны организовать на территории России производство не менее 50% «начинки» для своей продукции. Ford пока только идет к этому, а вот «АвтоВАЗ», похоже, решил не затягивать с решением вопроса и сразу взять быка за рога. Предприятие планирует в июне этого года зарегистрировать ЗАО «Индустриальный парк» для выпуска автокомпонентов зарубежных производителей. Через эту компанию западные производители автомобильных комплектующих смогут наладить свое производство, что позволит им снизить затраты за счет аренды современных производственных площадей и инфраструктуры.

Об этом заявил председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. «Индустриальный парк» будет располагаться на территории «АвтоВАЗа» и выпускать автомобильные компоненты зарубежных производителей. Волжскому автозаводу будет принадлежать 24% акций ЗАО, а компании Ferrostal — 48%. «АвтоВАЗ» со своей стороны также гарантирует определенный объем закупок продукции «Индустриального парка», что позволит обеспечить Волжский автозавод качественными современными комплектующими.

Журнал «Финанс.» № 4 (24-30 марта 2003) — Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.