Одним из проявлений патологии управления федеральным бюджетом является несовпадение сроков выделения средств и использования их бюджетополучателями. Явление это систематическое, существует уже не первое десятилетие. Наиболее циничный характер оно носит в отношении расходов с заранее четко определенным графиком, например, на процентные выплаты по государственному долгу. В первом квартале 2007 года на эти цели было выделено 49,3 млрд рублей, и все эти средства были переданы бюджетополучателям – государственным структурам, обслуживающим долг, уже в январе. Однако в первом месяце года было израсходовано менее 20% выделенной суммы – лишь 9,6 млрд рублей. Еще 9,3 млрд потратили в феврале, а основная часть – 23,7 млрд рублей была направлена на процентные платежи лишь в марте. Более 6 млрд рублей «зависли» на счетах бюджетополучателей.
Аналогичная картина наблюдалась и в прошлые годы. Таким образом, федеральный бюджет за счет налогоплательщиков оказывает систематическую поддержку государственным финансовым структурам, выступающим агентами обслуживания госдолга.
Конечно, на фоне использования Стабфонда, средства которого в размере $107,7 млрд идут на развитие экономик наших стратегических конкурентов – США и Евросоюза, такая подпитка коммерческих (хотя и принадлежащих государству) структур выглядит невинной шалостью. Но в любой сколько-нибудь цивилизованной стране такое использование средств налогоплательщиков и возможные злоупотребления, связанные с ним, неминуемо стали бы предметом серьезнейшего разбирательства.
Журнал «Финанс.» №16(202) 23-29 апреля 2007 — Экономика
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.