Как Сбербанк ошибся с логотипом

Больше 7 лет прошло с момента, как Сбербанк громко объявил о своём ребрендинге.

Но даже в центре Москвы до сих пор встречается старый фирменный стиль.

Ленинградский проспект, дом 71. Мимо этого здания Герман Греф должен регулярно ездить в аэропорт «Шереметьево».

На дворе 2017-й год. Теперь и логотип-2009 выглядит устаревшим.

Логотип перегружен (все буквы крупные, они с тяжеловесными засечками, есть подчёркивание). Очень странно, что британское брендинговое агентство Fitch предложило такое решение, не подумав на шаг вперёд.

Подчёркивание не используется розничными марками не просто так. Разместить красиво лого с подчёркиванием далеко не везде получится. В итоге в глаза бьёт дикий разнобой.

Вот здесь полный логотип поместился…

… тут с подчёркиванием случился конфуз …

… а здесь оно вообще не влезло:

Подчёркивания получаются произвольной длины:

Или делают одно длинное и три коротких справа:

Но, если не хочется, то и не делают вовсе:

Колхоз, короче.

Я далёк от мысли, что в Сбербанке работают глупые люди. Очевидно, они давно поняли, что идея с подчёркиванием оказалась ошибочной. Да и в целом лого современно не выглядит. Недаром для системы «Сбербанк Онлайн» уже используется, по сути, другой логотип.

В нём исправлена вся избыточность основного лого (шрифт использован рубленый, в зелёном цвете нет градиента (плавного перехода цвета), заглавной выступает только первая буква и, наконец, нет идиотского подчёркивания.

Такой лого явно лучше смотрелся бы и на отделениях, но начинать новый ребрендинг страшно — засмеют и начнут ругать за старый.

А большинству клиентов всё равно: Сбербанк, зелёный, а остальное — мелкие детали.

Информация без задержки публикуется в телеграм-канале Финсайд.

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.