«Дорогой Дед Мороз!..»

ВСЕВОЛОД ЧЕРНЕНКО, гендиректор рекламной группы «МЛайнер»

«Дорогой Дед Мороз!

Так и подмывает попросить денег. Но не буду. По крайней мере для себя. Лучше попрошу для тех, кому их больше всего не хватает, например для налоговых органов и гаишников. Пусть следующий год будет лучше! И если без волшебства здесь не обойтись, пусть случится волшебство. Пусть идеи превратятся в шедевры. Долги – в инвестиции. Работники – в профессионалов. Налоги – в дороги. И пусть деньги превратятся в финансы».

СЕРГЕЙ СУРОВ, вице-президент Промсвязьбанка

«На морозец, Дедушке …

Дорогой Карачун, Позвизд, Зимник, Трескун, Студенец, царь Северного полюса, Дед Мороз и прочее, и прочее!

Ты прости, что мы, банкиры, обращаемся к тебе за подарками. Не для себя просим – для всех. Поэтому и много – чтобы никого не обидеть. Да не оскудеет твой Стабилизационный фонд подарков! Примени волшебную силу свою, чтобы вклады и кредиты в новом году росли как снежный ком, чтобы деньжонки превращались в деньжата, деньжата – в деньги, а деньги – в деньжищи. Научи внучат твоих любить банки частные и понимать вещи простые: чем отличается акцептно-рамбурсный кредит от тратты домицилированной, а капитал семенной – от блуждающего. Сделай так, пожалуйста, чтобы наступающий год Собачий не был для жизни кусачим. Чтобы не ослабевал поток ходоков банковских и каждый день их был радостным, как Новый год!

С пламеннымѕ нетѕ леденящим приветом».

ЛЕОНИД БОЛХОВИТИНОВ, председатель совета директоров КБ «Проминвестрасчет»

«Дорогой Дедушка Мороз!

Когда я был маленький и просил тебя исполнить мою заветную мечту (каждый год разную), ты всегда это делал. А я с присущим всем детям эгоизмом просил что-нибудь только для себя. Сегодня я понимаю, что, когда человек по-настоящему счастлив, ему хочется поделиться своим счастьем с окружающими. Дедушка Мороз, пусть солидные и деловые дяди и тети всегда помнят, что мы все родом из детства. И что для успеха в бизнесе обязательно надо, хоть иногда, снять пиджак Brioni, надеть косуху, сесть на мотоцикл, врубить 250 километров в час и промчаться по трассе, не думая ни о кредитах, ни об акциях, ни о векселях. Дедушка Мороз, пошли, пожалуйста, всем драйв, страсть, любовьѕ а остальное купим и сами положим под елку!»

ЕВГЕНИЙ ЕГОРОВ, заместитель председателя правления Инвестсбербанка

«Дедушка Мороз!

Прошу тебя оценить перспективы развертывания в 2006 году сети мобильных розничных отделений банка в цыганских таборах и племенах кочевников-оленеводов. На мой взгляд, там могут быть популярны ипотечные и автокредиты – на строительство юрт и покупку новых саней. Как ты считаешь, будет ли интересна населению безлимитная кредитная карта? Я знаю, что у клиентов сотовых операторов слово «безлимитный» пользуется большой популярностью. Кто-то из нашего лагеря уже высказывал пожелание, чтобы каждый вкладчик стал заемщиком. Знаю, ты обязательно выполнишь это, только, пожалуйста, сделай так, чтобы кредит был не больше депозита с учетом разницы в процентах и комиссиях, иначе отдаленные уголки нашей Родины могут остаться без качественного банковского обслуживания. И еще. Когда будешь лично поздравлять больших начальников с Новым годом, намекни им, что в рамках программы по переводу в Питер всего самого хорошего в первую очередь туда надо перевезти ЦБ и ФСФР».

АЛЕКСАНДР КРАСОВСКИЙ, директор по продажам Avaya в России и странах СНГ

«Дорогой Дед Мороз!

Прежде всего спасибо тебе – твоими стараниями 2005 год был очень удачным. Телекоммуникационный рынок вырос во многом за счет финансового сегмента. Конечно, это одно из следствий того, что иностранные финансисты вняли твоим рассказам о России-матушке и вышли на наш рынок. Но это говорит и о том, что компании уделяют большое внимание коммуникациям с клиентами. Если верить звездам и аналитикам, 2006 год принесет нам массу новых свершений – причем как на традиционных, так и на довольно-таки новых направлениях. Пусть так и будет!»

АЛЕКСАНДР ГЛУСЬ, гендиректор ТД «Немирофф»

«Дорогой Дед Мороз!

Ты старый и мудрый и знаешь, что даже взрослые в новогоднюю ночь верят в чудеса. Они желают себе и другим, чтобы проблемы оставались в старом году, а новый нес только успех, здоровье и благополучие. Вот и я хочу тебя попросить: подари всем в новом году возможность быть здоровыми, успешными и счастливыми. Но еще не забывай, пожалуйста, про бескрайние поля золотой пшеницы, про хороший урожай жгучего перца, полные ульи душистого меда, неиссякаемые источники кристально чистой воды! Сделай так, чтобы в новом году земля была добра и плодородна, а человек с благодарностью принимал ее щедрые дары».

ОКСАНА ЛЕГОЙДА, заместитель гендиректора коммуникационного агентства «Правила Игры»

«Дорогой Дедушка!

Брэнд твой, хоть и старенький уже, все прибавляет в цене. Это хорошие новости. Есть и плохие: в этом году себя все вели хорошо и на подарках ты, похоже, разоришься. Но не вешай нос. Подари нам всем побольше душевной теплоты, а мы не будем настаивать на том, чтобы ты осыпал нас золотом. А конкурентам подари интересные путешествия!»

ГРИГОРИЙ ТРУСОВ, президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт»

«Дорогой Дед Мороз, здравствуй!

В прошлом году я просил тебя сделать российских предпринимателей более цивилизованными и финансово состоятельными, чтобы они непременно выделяли часть своего бюджета на консалтинг. Спасибо! За прошедший год инвестиции в консалтинг значительно повысились. Пожалуйста, сделай так, чтобы инфляция в новом году не превысила 3%. Тогда консалтинговые компании смогут развивать новые продукты и предлагать свои услуги по приемлемым ценам. И еще. Результаты заказанного тобой маркетингового исследования подтвердили, что капитализация твоего брэнда сильно уступает брэнду Санта-Клауса. Однако перспективы улучшения имиджа и твоего успешного выхода на мировой рынок есть. Настоятельно рекомендую ревитализацию брэнда. Здоровья, удачи и счастливого нового года!»

ВЛАДИМИР МЕХРИШВИЛИ, старший вице-президент корпорации «Ростик Групп» по вопросам финансов и администрирования

«Дарагой Дедушка Морос!

Я наверно тибе уже надоел сваими просьбами каждый год, но я уже так привык получать от тибя подарки, что не могу без них жить! В прошлом году ты дарил мне и моим друзьям удачу и працвитание, много-много хороших рестаранов, аж 200 штук уже надарил. Нам бы уже чтонибудь другое надо было просить, но апетит растет во время еды ни только в рестаранах, но и в бизнесе. Дарагой Дедушка Морос, палажи нам под елочку много новых рестаранов, па-больше удачи и приведи нам в новом году новых замечательных партнеров и гастей. Ну можешь исчо какойто чудесный падарок положить на свой вкус!»

ЕЛЕНА КОРЗУН, гендиректор «Ассонефть»

«Дедушка Мороз, голубчик!

Ты же любишь маленьких, безобидных и невинных? Именно таким и надо дарить подарки! Ведь большие и сильные могут сами себе устроить сколько хочешь приятных сюрпризов. Я помогаю маленьким добывающим нефтяным компаниям. Они хоть и небольшие, но очень трудолюбивые, день и ночь бурят скважины и качают из них нефть, а потом стараются ее куда-нибудь пристроить. И их совсем нетрудно обидеть и бездушным чиновникам, и ловким купцам, и большим богатым компаниям. Как раз на Новый год можно было бы подарить им закон о снижении налогообложения нефтедобычи! Тогда они смогли бы сэкономить немного денег и купить себе новое оборудование для разведки и добычи, больше производить так нужной нашей стране нефти! Подари им такой закон, что тебе стоит?»

ПАВЕЛ КРАПЧИТОВ, гендиректор УК «Паллада ЭМ»

«Дорогой Дед Мороз!

Приближается наш главный праздник, Новый год, когда даже те, кто в тебя не верит, спешат загадать желания в надежде на то, что они исполнятся. Но, наверное, мало кто загадает что-то вроде: «Хочу, чтобы в новом году ПИФ такой-то обеспечил мне доходность столько-то процентов». А жаль! Ведь мы вместе с тобой будем трудиться над выполнением таких желаний весь 2006 год! Поэтому подари нам в наступающем году хорошую погоду и понятный, предсказуемый рынок!»

ВИКТОР РЕМША, гендиректор инвестиционного холдинга «Финам»

«Уважаемый Дед Мороз!

В этот праздник я хотел бы попросить у тебя сразу несколько чудес. Возможно, с учетом того, что в течение года «Финам» вел себя хорошо, ты сочтешь возможным их сотворить. Пожалуйста, поговори с семьями рядовых россиян. Ведь более 98% из них не знают, что представляет собой фондовый рынок, а значит, практически не могут противостоять главному врагу нового года – инфляции. Между тем увеличение информированности россиян о возможностях вложения средств в ценные бумаги на 1% приведет к росту оборотов фондового рынка более чем на 10%. Кроме того, когда ты будешь поздравлять мажоритарных акционеров российских компаний, напомни им, что есть такая в общем-то неплохая традиция – платить дивиденды».

Журнал «Финанс.» №45 (135) 5-11 декабря 2005 – Новый год

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.