Cпрос на автомобили Toyota на российском рынке растет, превышая объем поставок. По словам руководителя пресс-службы представительства Toyota в Москве Анастасии Кокоревой, если темпы роста спроса на автомобили будут сохраняться, объем продаж по итогам года может удвоиться по сравнению с 2001 годом.
Лидерами продаж являются модели Corolla и Camry. Модель Land Cruiser, хотя и является одним из самых популярных внедорожников на российском рынке, только на третьем месте. В 2002 году их было продано 1635 штук, в первом квартале 2003 года – уже 629. Стоимость автомобиля в базовой комплектации превышает $54 тыс. Внедорожники, продаваемые в России, собираются в Японии.
28 апреля влиятельная японская газета Nihan Keizai Shimbah (Nikkei), ссылаясь на неназванного высокопоставленного представителя компании Toyota, сообщила о планах концерна по развертыванию в России производства Land Cruiser в течение ближайших трех-четырех лет. О том, какова будет мощность нового завода, представитель Toyota распространяться не стал, так как утверждение проекта еще должно состояться.
Toyota уже объявляла о своих намерениях прекратить выпуск внедорожника Land Cruiser в Японии, поэтому вполне логичным шагом представляется решение по переносу производства в другую страну. В случае, если планам по его производству в России суждено сбыться, неизбежно упадет цена на него, что должно вызвать увеличение спроса. Однако даже при небольшой мощности нового завода реализовать все автомобили на российском рынке не удастся. Возможно, часть автомобилей будет направляться на рынки СНГ и Восточной Европы.
В настоящее время концерн Toyota строит завод по производству дизельных двигателей в Польше и совместно с Peugeot и Citroen предприятие в Чехии по сборке небольших городских автомобилей. Оба завода предполагается запустить в 2005 году. Впрочем, намерения Toyota по организации производства внедорожников обнародованы пока только в газете Nikkei. Представительство концерна в Москве заявляет, что незнакомо с планами головной компании по запуску производства в России. Ранее Toyota уже объявляла о своем желании построить завод по выпуску автомобилей в России. Концерн планировал наладить сборку микроавтобусов HiAce мощностью до 12 тыс. машин в год. Однако в 1999 году Toyota официально отказалась от реализации данного проекта.
Журнал «Финанс.» № 10 (05-11 мая 2003) – Главное
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.