«Жизненный» сюжет этого корабля – материал не для учебника истории, скорее, для большого приключенческого фильма. Все началось в 1899-м, когда в Филадельфии был спущен на воду построенный по заказу российской стороны первый в стране бронепалубный корабль. Его назовут «Варягом», оценят как самый быстроходный для своего времени. Через три года крейсер войдет в состав Тихоокеанской эскадры, а еще через два примет тот самый легендарный бой близ корейской бухты Чемульпо против 15 японских кораблей. Судно потопит вражеский миноносец, выведет из строя два крейсера и, чтобы не достаться врагу, будет затоплено, а экипаж спасен нейтральными кораблями. Вскоре японцы поднимут корабль со дна Желтого моря, а через 11 лет выкупленное судно вернется на родину. Чтобы в 1920-м, будучи конфискованным за долги Британией и проданным на металлолом Германии, утонуть у берегов шотландской деревни Ленделфут.
Выставка при всей очевидной ура-патриотической направленности нужная. Историческая память явно не из категорий «хорошо», «плохо», «можно», «не нужно», из какой-то совсем другой области. Еще одно начинание благотворительного фонда «Крейсер “Варяг”» во главе с президентом Михаилом Слипенчуком, по совместительству гендиректором ИФК «Метрополь», – установка памятника прославленному кораблю на берегах Ирландского моря. Торжественное открытие запланировано на 8 сентября 2007-го.До 20 октября
Журнал «Финанс.» №29 (215) 30 июля — 5 августа 2007 — Отдых
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.