ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. СП «GM-АвтоВАЗ» не может выйти на плановые показатели, о которых заявляло при запуске производства в 2002 году. В 2003 году предприятие планировало произвести 35 тыс. машин, в 2004-м — 60 тыс. Но в октябре генеральный директор компании Джон Милонас заявил, что «GM-АвтоВАЗ» соберет не более 30 тыс. Niva из-за недопоставки 5 тыс. кузовов с «АвтоВАЗа». На самом деле было собрано всего 25 тыс. машин. А на днях Джон Милонас заявил, что и в нынешнем году план также будет снижен на 5 тыс. машин.
По словам представителя «GM-АвтоВАЗ» Ирины Шемякиной, это объясняется дополнительными работами по постановке на конвейер Chevrolet Niva с двигателем Opel, а также запуском в производство автомобиля Chevrolet Viva, который намечен на осень.
По мнению аналитиков и дилеров, корректировка планов СП может быть вызвана и маркетинговыми просчетами. Одним из таковых в этом проекте называется перевод с октября прошлого года цен на автомобили из долларов в евро. Если в первые месяцы 2003 года наблюдался ажиотажный спрос на Niva, то после того, как цены повысились, продажи упали на 15-20%. Продажи Niva стали возвращаться на прежний уровень только после того, как производитель 15 декабря зафиксировал цены в рублях.
Журнал «Финанс.» № 9 (50) 8-14 марта 2004 — Сюжеты
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.