Карточный толк

Правильная визитка. Визитная карточка — своеобразный «портрет» ее владельца, поэтому требования к ней предъявляются соответствующие.

Она не должна быть излишне яркой или слишком блеклой. Последнюю трудно найти в кляссере — она легко теряется среди множества похожих. «Сейчас мало черно-белых заказов. У компаний, как правило, есть фирменный цвет, логотип или герб, все это находит свое отражение на визитке. Но здесь необходимо соблюдать меру — деловой имидж не допускает яркости и аляповатости. Лучший вариант — цветной логотип и черный текст на белой бумаге без узора или с рифлением лен, — считает генеральный директор компании «Грин-В» Александр Доброзраков. Чтобы сделать заметной визитку со сдержанным цветовым оформлением, специалисты рекомендуют использовать дизайнерские сорта бумаги. А золоченый обрез поможет придать карточке благородный и дорогой вид.

Немаловажен и формат визитки — вертикальный предпочитают представители творческих профессий и работники рекламной сферы, деловые же люди делают выбор в пользу привычного горизонтального. «Мне больше всего нравятся горизонтальные карточки, где крупным шрифтом напечатана вся необходимая информация», — говорит заместитель председателя правления Росевробанка Дмитрий Павлов. Того же мнения придерживается генеральный директор ИК «Фора-капитал» Алексей Довженко: «Горизонтальный текст удобнее, не нужно вертеть кляссер, чтобы рассмотреть координаты».

По мнению ряда специалистов, у бизнесменов, сотрудничающих с иностранными партнерами, должно быть два комплекта карточек — на русском и, например, английском языках. Обратная сторона визитки всегда должна оставаться свободной, чтобы на ней можно было сделать необходимые пометки. По словам дизайнера компании «Глобал Маркетинг» Екатерины Болотовой, на двусторонние визитки становится все меньше заказов, но некоторые компании, даже очень солидные, все же предпочитают сэкономить — два комплекта обходятся дороже. Тем не менее подавать партнеру карточку на двух языках значит выказывать ему неуважение — такая визитка явно предназначена не именно ему, а неограниченному кругу лиц. Однако это мнение разделяют далеко не все бизнесмены — двусторонние визитки имеют многие топ — менеджеры крупных компаний.

Нельзя также отрицать «статусность» визитки. «Карточки руководителя и рядового сотрудника обязательно должны отличаться друг от друга, этого требует деловой этикет», — считает начальник отдела развития ИК «Баррель» Дмитрий Дубровский.

Появившиеся в последнее время пластиковые визитки и карточки со встроенным мини-CD, по мнению специалистов, не подходят деловым людям. В виде исключения они могут быть использованы фирмами — на диск можно записать любую информацию: годовой отчет, виртуальный тур по компании, презентации новых линий товаров.

Карточный дом. Владельцев визитниц можно поделить на две категории. Одни предпочитают видеть на них логотип компании, как и на визитках. Для других имеет значение лишь брэнд производителя: в коллекциях ST Dupont, Hermes, MontBlanc есть визитницы стоимостью от 150 евро. «Трудно сказать, какие именно модели пользуются большей популярностью. Часто покупают и серебряные от Tiffany, и кожаные от Gucci — все зависит от личных пристрастий клиента», — говорит специалист отдела по связям с общественностью компании Mercury Ирина Журба.

Но решающую роль при выборе все же играет не только лоск. По выражению заместителя председателя правления банка «Стройкредит» Андрея Кулябичева, визитница должна прежде всего «держаться в руке» — сочетать в себе презентабельный внешний вид и удобство. «Например, желательным становится наличие в ней двух отделений: для собственных и чужих карточек», — говорит ведущий менеджер магазина Luxury Gifts Ольга Уремович.

Продавцы галантерейных товаров заметили интересную тенденцию: приобретая тот или иной аксессуар, покупатели все чаще соотносят стоимость вещи со своим статусом. Едва ли сегодня менеджер среднего звена позволит себе пользоваться таким же футляром для визиток, как его начальник.

КОММЕНТАРИИ

АНДРЕЙ КУЛЯБИЧЕВ, заместитель председателя правления банка «Стройкредит»:

— Не люблю, когда на визитке нет места для пометок, а двусторонние карточки, на мой взгляд, не только неудобны, но и прямо нарушают этикет. Визитка может и должна отражать статус своего владельца. Кроме того, она является неотъемлемой частью корпоративной культуры — именно поэтому я пользуюсь карточками, которые заказывал для сотрудников банк. Что же касается футляра, то для меня брэнд не важен. Самое главное, чтобы вещь нравилась мне сама по себе и была удобной.

ДМИТРИЙ ПАВЛОВ, заместитель председателя правления Росевробанка:

— Визитная карточка — это, безусловно, часть имиджа фирмы, дизайн должен соответствовать ее статусу. Интересны карточки на пластиковой основе, с мини-CD, на котором записан краткий экскурс по компании. Визитница у меня кожаная с логотипом компании. Я всегда выбираю вещи не по лейблу, а по принципу «удобно или неудобно».

ОЛЕГ ТРЕТЬЯКОВ, заместитель председателя правления Русского банка развития:

— Деловому человеку, конечно, не подходят яркие визитки. Но какой-то мягкий оттенок может присутствовать. Сама по себе карточка — всего лишь способ оставить свои координаты, «статусной» она становится только тогда, когда должность, указанная на ней, что-то значит. Визитница у меня из кожи, без металлических элементов — холодного в нашей жизни хватает и без аксессуаров. На ней логотип компании — тот же, что и на карточках.

ДАНА НИЛОВА, директор по проектам ИК «Русские финансовые традиции»:

— Больше всего мне нравятся черно-белые горизонтальные визитки, выдержанные в очень строгом стиле. Визитница у меня одна, кожаная, без логотипа и фирменного знака. Нельзя сказать, что мне нравится продукция какого-то одного производителя, но чехол для визиток обязательно должен быть высокого качества. Едва ли деловой человек может позволить себе пользоваться дешевыми вещами.

ДМИТРИЙ ДУБРОВСКИЙ, начальник отдела развития ИК «Баррель»:

— Я пользуюсь визитками, изготовленными по индивидуальному заказу. Но при разработке макета, конечно, была учтена стилистика компании, которую я представляю. Визитка — это в первую очередь возможность донести информацию о себе деловому партнеру, но ее качество все-таки должно соответствовать статусу владельца. Моя карманная визитница — из рифленой телячьей кожи с фурнитурой из латуни, на ней есть фирменный знак производителя Pininfarina. Думаю, визитница, как и сами визитки, должна отражать социальный уровень обладателя, этим аксессуарам я уделяю большое внимание.

Журнал «Финанс.» № 3 (93) 24-30 января 2005 — Стиль
Инга Коростылева

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.