Дональд Трамп vs долг США в $36 трлн

Как государственный долг Америки в 36 триллионов долларов может повлиять на смелые планы Трампа в отношении экономики США

У Трампа есть смелые идеи относительно снижения налогов, тарифов и других программ, но высокие процентные ставки и стоимость обслуживания долга могут ограничить его возможности.

Мало того, что федеральный долг составляет примерно 36 триллионов долларов, но и всплеск инфляции после пандемии коронавируса привел к увеличению стоимости заимствований правительства, так что обслуживание долга в следующем году превысит расходы на национальную безопасность.

Более высокая стоимость обслуживания долга дает Трампу меньше возможностей для маневра с федеральным бюджетом, поскольку он добивается снижения подоходного налога. Это также политическая проблема, поскольку из-за более высоких процентных ставок для многих американцев стало дороже покупать дом или новый автомобиль. А вопрос высоких затрат помог Трампу вернуть себе президентское кресло на ноябрьских выборах.

«Очевидно, что текущий размер долга оказывает повышательное давление на процентные ставки, включая, например, ставки по ипотечным кредитам», — сказал Шай Акабас, исполнительный директор программы экономической политики в Центре двухпартийной политики. «Стоимость жилья и продуктов будет все больше ощущаться домохозяйствами, что отрицательно скажется на наших экономических перспективах в будущем».

Акабас подчеркнул, что обслуживание долга уже начинает вытеснять государственные расходы на основные нужды, такие как инфраструктура и образование. Примерно каждый пятый доллар, потраченный правительством, в настоящее время идет на погашение инвесторами заемных денег, вместо того, чтобы обеспечить инвестиции в будущий экономический рост.

Это проблема, находящаяся в поле зрения Трампа. В заявлении о выборе инвестора-миллиардера Скотта Бессента министром финансов, избранный президент-республиканец сказал, что Бессент «поможет обуздать неустойчивый путь федерального долга».

Затраты на обслуживание долга, а также более высокий общий долг усложняют усилия Трампа по возобновлению снижения налогов в 2017 году, срок действия большей части которого истекает после следующего года. Увеличение долга в результате такого снижения налогов может привести к повышению процентных ставок, что сделает обслуживание долга еще более дорогостоящим и сведет к минимуму любые выгоды, которые снижение налогов может принести для экономического роста.

«Очевидно, что безответственно отказываться от такого же снижения налогов после того, как дефицит утроился», — сказал Брайан Ридл, старший научный сотрудник Манхэттенского института и бывший помощник республиканского конгресса. «Даже республиканцы в Конгрессе за кулисами ищут способы уменьшить амбиции президента».

Демократы и многие экономисты говорят, что снижение подоходного налога Трампом непропорционально приносит пользу богатым, что лишает правительство доходов, необходимых для программ для среднего класса и бедных.

«Идеи избранного президента по налоговой политике увеличат дефицит, поскольку они снизят налоги для тех, у кого самая высокая платежеспособность, например, для корпораций, чью налоговую ставку он предложил еще больше снизить до 15%», — сказала Джессика Фултон, вице-президент политики в Объединенном центре политических и экономических исследований, вашингтонском аналитическом центре, который занимается проблемами, с которыми сталкиваются цветные сообщества.

Команда Трампа настаивает, что математика сработает.

«Американский народ переизбрал президента Трампа с огромным перевесом, дав ему мандат на выполнение обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании, включая снижение цен. Он добьется успеха», — сказала Кэролайн Ливитт, представитель Трампа в переходный период.

Когда Трамп последний раз был в Белом доме в 2020 году, федеральное правительство ежегодно тратило 345 миллиардов долларов на обслуживание государственного долга. Государственный долг можно было увеличить за счёт снижения налогов и помощи в связи с пандемией, потому что средняя процентная ставка была низкой, так что затраты на погашение были управляемыми, даже когда уровень долга рос.

По прогнозам Бюджетного управления Конгресса, расходы на обслуживание долга в следующем году могут превысить 1 триллион долларов. Это больше, чем прогнозируемые расходы на оборону. Общая сумма также превышает расходы на инфраструктуру, продовольственную помощь и другие программы, не связанные с обороной, под руководством Конгресса.

Росту стоимости обслуживания долга способствовали более высокие процентные ставки. В апреле 2020 года, когда правительство занимало триллионы долларов для борьбы с пандемией, доходность 10-летних казначейских облигаций упала всего на 0,6%. Сейчас они составляют 4,4%, увеличившись с сентября, поскольку инвесторы ожидают, что Трамп добавит несколько триллионов долларов к прогнозируемому дефициту за счет снижения подоходного налога.

Президент-демократ Джо Байден может указать на сильный экономический рост и успешное предотвращение рецессии, поскольку Федеральная резервная система стремилась снизить инфляцию. Тем не менее, во время его президентского срока дефицит находился на необычно высоком уровне. Частично это связано с его собственными инициативами по стимулированию производства и решению проблемы изменения климата, а также с наследием предыдущих сокращений налогов Трампа.

Люди в орбите Трампа, а также законодатели-республиканцы уже ищут способы сократить государственные расходы, чтобы минимизировать долг и снизить процентные ставки. Они напали на Байдена за дефицит и инфляцию, подготавливая почву для того, смогут ли они убедить Трампа принять меры.

Илон Маск и Вивек Рамасвами, богатые бизнесмены, возглавляющие усилия Трампа по сокращению государственных расходов, предложили, чтобы новая администрация просто отказалась тратить часть денег, одобренных Конгрессом. Эту идею Трамп также поддержал, но она, скорее всего, спровоцирует судебные разбирательства, поскольку подорвет авторитет Конгресса.

Рассел Воут, директор по бюджету Белого дома во время первого срока Трампа и его избрания новым руководителем, представил альтернативный предлагаемый бюджет на 2023 год с сокращением расходов более чем на 11 триллионов долларов в течение 10 лет, чтобы потенциально создать профицит.

Майкл Фолкендер, профессор финансов, работавший в министерстве финансов Трампа, заявил в марте комитету Конгресса, что все энергетические и экологические компоненты Закона Байдена о сокращении инфляции от 2022 года должны быть повторены, чтобы сократить дефицит.

Трамп также поднял тарифы на импорт для увеличения доходов и сокращения дефицита, в то время как некоторые законодатели-республиканцы, такие как председатель бюджетного комитета Палаты представителей Джоди Аррингтон, республиканец от Техаса, обсуждали введение требований к работе для сокращения расходов Medicaid.

В последний раз на Белый дом оказывалось давление со стороны высоких процентных ставок, требующих решения проблемы расходов на обслуживание долга, примерно три десятилетия назад, в начале президентства демократа Билла Клинтона. Более высокая доходность по 10-летним казначейским облигациям привела Клинтона и Конгресс к соглашению о сокращении дефицита, что в конечном итоге привело к профициту бюджета, начиная с 1998 года.

Политический советник Клинтон Джеймс Карвилл тогда пошутил о том, как инвесторы в облигации повышают ставки по займам в США. правительство могло смирить главнокомандующего.

«Раньше я думал, что если бы существовала реинкарнация, я бы хотел вернуться в качестве президента, или Папы Римского, или бейсбольного нападающего с рейтингом 0,400», — сказал Карвилл. «Но сейчас мне бы хотелось вернуться на рынок облигаций. Вы можете запугать всех».

Авторы: Джош Боак и Фатима Хусейн, Associated Press

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.