Пожалуй, никакие компании не могут сравниться с Peloton по потере капитализации в связи с окончанием карантина и возвращением к привычной жизни. Компания, которая на пике оценивалась почти в $50 млрд, сейчас не стоит и $2 млрд. Немыслимое падение приблизительно на 97%.
Peloton была основана ещё в 2012 году и сфокусировалась на производстве велотренажёров. В 2013-м они открыли собственный магазин в одном из торговых центров Нью-Джерси, где на тот момент был представлен уникальный велотренажёр с большим сенсорным экраном, одежда и различные вещи для велоспорта.
В 2018-м компания выпустила собственную беговую дорожку, немного расширив имевшийся ассортимент. Однако самое интересное начинается с 2019 года, когда Peloton начала активно развивать медиа-направление, продавая пользователям свою подписку, включающую в себя большое количество записанных вело- и обычных тренировок, и музыки (за авторские права потом прилетит куча исков).
В сентябре 2019-го стартап вышел на IPO, где привлёк $1,2 млрд, компания была оценена в $8 млрд, что в два раза превышало оценку годичной давности. Однако уже тогда чистый убыток Peloton составлял $245 млн, поскольку разработка собственного контента, производство самих тренажёров, коллаборации с известными блогерами и огромный штат были недешёвым удовольствием.
Настоящий успех начался с пандемии COVID-19, которая стала причиной перевода огромного количества людей на удалёнку и закрытия спортивных залов. Тогда про Peloton вспомнили, и распознали в компании альтернативу занятиям в качалке. Ещё 9 марта акция стоила $20, а к маю уже торговалась по $48. За два месяца прирост составил 140%, однако это был не предел. Peloton заваливали заказами, компания не успевала доставлять всё вовремя, тратив баснословные деньги на доставку и надбавку курьерам за работу в условиях разгара пандемии.
К концу 2020-го цена за акцию достигла своего максимума и составляла $167. Первое ощутимое снижение случилось в феврале 2021-го, когда курс упал примерно на 32% по причине общей динамики тогдашнего рынка акций и отчётности, в которой инвесторы усмотрели беспокоящие их заявления компании по поводу ожиданий снижения прибыли.
В дальнейшем Peloton удастся восстановиться примерно до уровня октября 2020 года, когда цена за акцию была в районе $120. Многие могли подумать, что у компании ещё всё впереди. Однако в ноябре 2021-го акции упали на 53% после публикации неутешительного прогноза финансовых результатов на 2022 год. Плюсом Peloton объявила о допэмиссии почти 23 млн акций спустя 2 недели после отчёта, что стало неприятным сюрпризом для инвесторов. До этого руководство компании заявляло, что дополнительное привлечение средств им не нужно.
Впоследствии, такие факторы как слабые финансовые результаты, возвращение людей в тренажёрные залы, раздутый штат, публичные скандалы из-за травмоопасности и отзывы партий тренажёров, а также нарушения в логистике и немыслимые траты на продажи и маркетинг (к примеру, в 2021 году они составили $723 млн) привели к постоянному сокращению капитализации Peloton. К тому же, свою роль сыграли неоправданные поглощения для расширения производства, например, в декабре 2020-го Peloton приобрела производителя тренажёрного оборудования Precor за $420 млн.
Всё это привело к краху Peloton, и, хотя компания в последнее время пытается реанимировать себя с помощью сокращения персонала и издержек, а также смены руководства и стратегии, далеко не факт, что это получится.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.