Основатель сети «Леонардо» Борис Кац (больше 100 магазинов для рукоделия) интересно рассуждает о том, что маркетплейсы вроде Ozon и Wildberries имеют неоправданные преимущества перед розничными сетями.
Только по налогам 4 пункта:
Если поставщики сети не заплатят НДС, то НДС доначислят сети. Это называется «должная осмотрительность при выборе поставщика». А маркетплейс про это даже не думает, поэтому спокойно продаёт контрабанду. У него договор комиссии…
Если сеть свои магазины (ПВЗ) оформит как отдельные ИП и ООО на УСН (упрощённой системе налогообложения), ей точно припишут дробление и доначислят налоги. А маркетплейсу — можно.
Если сеть оформит весь свой офис как it-компанию, весь штат как it-компанию, ей доначислят налоги. А маркетплейсу — можно. И именно так и сделано — если вы вдруг не знали.
Если сеть сотрудников будет оформлять как самозанятых, ей не поздоровится от внимания ФНС. Договора ФНС переквалифицирует в трудовые и доначислит НДФЛ, ЕСН, НДС. А маркетплейсам — можно.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.