Мобильники пошли в народ

Люди с высокими и средними доходами уже определились с выбором оператора и тарифа мобильной связи. Осознав это, компании взялись за “бедных студентов” и малообеспеченные семьи. Ведь потребители, которые не могут позволить себе дорогую связь, тоже хотят пользоваться мобильными телефонами. Абоненты “Мегафона”, например, теперь могут открыть общий лицевой счет и получить скидку 90% от обычной стоимости исходящих вызовов внутри сети. МТС сделали ставку на молодежь, которой важно “поговорить по душам” после полуночи. В соответствии с новым тарифным планом “Джинс-Тоник” стоимость местного исходящего звонка внутри сети составляет теперь 1 цент за минуту.

Не остался в стороне и “Вымпелком”. Он вводит в апреле новую услугу – “Любимый номер”. Она предназначена для тех, кто имеет узкий круг телефонного общения и использует мобильную связь в основном для разговоров с одними и теми же людьми. Абоненты сети “Би Лайн” могут теперь выбрать до пяти “любимых номеров”, разговор с которыми будет обходиться в два раза дешевле, чем обычно. Это могут быть не только мобильные, но и местные городские номера. Исключение составляет связь с абонентами других операторов.

Введение новых тарифов отражает стратегию компаний по дальнейшему захвату рынка. Операторы стремятся предоставить оптимальное предложение каждому клиенту. По последним данным исследовательской компании ACM-Consulting, опубликованным в прошлую пятницу, число абонентов сотовой связи в России существенно выросло. В конце марта 2003 года их количество составило более 21 млн человек, в то время как в конце февраля – 20 млн. Как сообщается в отчете компании, лидером по числу абонентов является ОАО “Мобильные телесистемы”: услугами этого оператора пользуются 9,5 млн человек. Из них 3,5 млн проживают в московской лицензионной зоне. Далее идет ОАО “Вымпелком”: у него более 6 млн клиентов, в том числе – почти 4 млн москвичей. Абоненты ОАО “Мегафон” составляют более 3 млн человек, из них 387 тыс. живут в Москве. По оценке ACM-Consulting, общее число сотовых абонентов в России к концу 2003 года может достигнуть более 30 млн человек. С введением “тарифов для бедных” эта цель может оказаться легко достижима.

Журнал «Финанс.» № 6 (7-13 апреля 2003) – Личное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.