Часть 1 про Сбербанк
— У меня дружище так внёс наличку в Сбербанке. Тоже не на свою карту. Очень удивился, когда увидел новость. Ситуация такая — заходит с другом в отделение, тоже бесконтакт, в отделении несколько кавказцев, травят байки, хихикают. Вносит деньги, берёт чек. Уходит. Дело было ночью, утром проверяет банк-клиент — денег нет. Берет чек — данные не его. Идёт в отделение, объясняет ситуация, получает отворот-поворот.
Часть 2: про Тинькофф
Игорь Костылев:
— Друг сегодня написал, что вносил наличные в банкомат Тинькофф, думая, что вносит на свою карту, а оказалось, что там была уже открыта сессия другого человека, и он внес деньги ему. Поскольку авторизация бесконтактная и это внесение, он подумал, что пин вводить необязательно — как в терминалах. Слышал, что это может быть намеренным мошенничеством и такие же случаи были с банкоматами Сбера — когда мошенники оставляют открытую сессию как ловушку. Так что 7 раз проверьте, прежде чем вносить деньги.
Вопрос: что делать в таких случаях? Банк сказал, что будет 5 дней расследовать и что клиент сам волен решать, писать ли в полицию. Но кто что в таких случаях обязан? По идее, банк явно видел лицо вносящего и знает, какая карта была авторизована в это время, так что должен быстро определить, что это были разные люди, и вернуть деньги. Но кто знает, что у них как. Были такие прецеденты? https://t.me/finside/1268
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.