АВИАПОЧТА. Федеральная почта продолжает борьбу за рентабельность. Очередной шаг – задействование парка грузовых самолетов Ан-12 для завоза ширпотреба в удаленные уголки страны, который призван покрыть убытки службы от ее прямой деятельности. При годовом обороте более $600 млн рентабельность почты сейчас нулевая. Первый фирменный самолет цвета почтового ящика (синий с белой полосой) в первой половине сентября отправится через Ханты-Мансийск в Иркутск. Чтобы окупить рейс стоимостью около $20 тыс., арендованную у частной компании 17-тонную машину придется заполнить продуктами, одеждой и прочим товаром “под завязку”. Если опыт окажется удачным, почтальоны планируют расширить парк таких машин. Таким образом ФГУП “Почта России” намерена составить серьезную конкуренцию коммерческим структурам, объединенным в почтовую “Ассоциацию экспресс-перевозчиков”. Борьбу с ними предприятие пытается вести и через суд, заставляя оформлять лицензии и отчислять в доход государства по 0,3%, то есть до $4-5 млн в год. Но пока безуспешно. Недавно ассоциация обратилась за поддержкой в МАП, утверждая, что Минсвязи ограничивает их деятельность, нарушая тем самым антимонопольное законодательство. Кстати, двое ведущих участников этого объединения – компании UPS и DHL – уже пытались внедрить в свою почтовую практику чартерные грузовые перевозки, но затем отказались от этой затеи, поскольку она оказалась убыточной.
Журнал «Финанс.» № 26 (8-14 сентябрь 2003) – Сюжеты
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.