В американском посольстве в Москве состоялось настоящее шоу, посвященное введению обновленной двадцатки, с кока-колой, пиццей и прямым телемостом. Сначала журналистов «разогревали» председатель Федеральной резервной системы США Алан Гринспен, секретарь государственного казначейства Джон Сноу и другие высокопоставленные представители органов монетарных властей страны. Не вдаваясь в детали, они много и торжественно говорили о неких новых, улучшенных защитных свойствах банкнот и подчеркивали важность события для всей мировой финансовой системы. Когда официальная часть закончилась, на экранах мониторов появились знакомые портреты президента Джексона, подозрительно весело играющие яркими цветами. Их демонстрация время от времени прерывалась кадрами, отснятыми в ходе опроса рядовых американцев о том, какие цвета им нравятся. Звучали самые разные ответы — от различных оттенков зеленого до всех цветов радуги. После каждого из них президента Джексона беспощадно перекрашивали. Когда двадцатка оказалась уже буквально серо-буро-малиновой в вертикальную полоску, видеоряд резко оборвался, возникла пустота. Умело поставленная режиссура шоу заставила журналистов в этот момент напрячься и даже привстать с места — «накал страстей» достиг апогея… И тут на экранах появилась новая 20-долларовая купюра во всей красе. Одновременно соответствующий транспарант с ее изображением был внесен «в студию». После нескольких секунд гробовой тишины раздался вопрос: «А какого она цвета?» Сразу после игры красок видеоролика банкнота казалась бесцветной. Судя по всему, организаторы шоу своей цели достигли: они максимально сконцентрировали внимание представителей СМИ на главном — новой цветовой гамме двадцатки.
Как выяснилось, новые американские деньги будут разноцветными. Общий фон по бокам будет светло-зеленым, а по центру — персиковым. Контуры основных надписей и штрихи портрета президента останутся черными. Кстати, сам господин Джексон несколько раздался в плечах и избавился от своего овального обрамления. Слева от него расположился голубой орел, в официальных проспектах называемый синим, а справа поплыли волны неопределенного дымчато-голубого цвета, состоящие из надписи «TWENTY USA USA TWENTY». А на тыльной стороне купюры вокруг увеличенного изображения Белого дома появились весело разбросанные маленькие двадцаточки.
Директор Бюро гравировки и печати США Том Фергюссон заявил, что новые банкноты будет труднее подделать и проще проверить на подлинность. Применяемая в них гамма цветов, по его мнению, позволит «идти на шаг впереди фальшивомонетчиков». Между тем при всех новых элементах дизайна двадцатка осталась узнаваемой. Сохранились и три основных элемента ее защиты, позволяющих любому человеку легко проверить купюру на подлинность. Во-первых, это водяные знаки в виде размытых контуров изображения портрета президента, которые видны на просвет с обеих сторон. Во-вторых, вертикальная пластиковая защитная полоска, также различимая на просвет. Она расположена далеко слева от портрета Джексона и содержит надпись «USA TWENTY», а также изображение американского флага. Третий основной защитный элемент — крупно исполненная цифра «20» в правом нижнем углу лицевой стороны купюры, ярко выраженно меняющая цвет с медного на зеленый.
По словам зампреда ЦБ Виктора Мельникова, в скором времени в нашей стране будет проведен целый ряд информационно-разъяснительных и подготовительных мероприятий, посвященных введению новой двадцатки. По телевизору будут крутить видеоролики, а банки будут дооснащать необходимым детекторным оборудованием, распознающим новые степени защиты банкнот. Что же касается двадцаток, обращающихся сегодня, то с ними ничего страшного не случится. Они будут иметь хождение до тех пор, пока не выйдут из обращения естественным путем. Средний срок обращения новых 20-долларовых купюр — два года. То есть примерно к началу 2006 года зеленая двадцатка станет раритетом.
Журнал «Финанс.» № 12 (19-25 мая 2003) — Личное
Антон Кузин
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.