От Zoom до Crowdstrike: что случилось с ковидными акциями

Прошло уже 4 года с начала пандемии COVID-19, которая сильно повлияла на мировую экономику и стала причиной колоссального роста некоторых компаний. Financial Times рассказали, как сейчас обстоит вопрос с капитализацией тех, кто выиграл от пандемии.

Наиболее пострадавшей от ослабления и прекращения карантинных мер можно назвать Zoom, которая с 2020 года потеряла аж 80% капитализации, стоимость компании доходила почти до $100 млрд в 2020-м и опустилась до $20 млрд в 2024-м.

Есть и компании, которые выстрелили во время пандемии и показывают отличные результаты по сей день. Среди них китайская BYD, занимающаяся производством электромобилей, и Crowdstrike, работающий в области кибербезопасности. Последний так вообще вырос почти на 65% уже после своего взлета во время ковида.

Рост Tesla, на удивление, оказался рекордным в тот год, капитализация выросла аж на 787%. Однако этот рост обусловлен скорее не ковидом, а другими факторами. К примеру, в первом квартале 2020 года Tesla впервые за 16 лет вышла на чистую прибыль, Илон Маск словил волну популярности и о компании узнал весь мир. Так же электрокары компании получили признание у покупателя за надежность и «экологичность». С тех пор капитализация Tesla сократилась на 12%.

На втором месте с ростом в 446% находится Sea Group, сингапурская компания, которая владеет крупным маркетплейсом Shopee в юго-восточной Азии, и вдобавок разрабатывает игры для телефонов и ПК. Капитализация сингапурского конгломерата сократилась более чем на 63% из-за падения доходов от Garena, подразделения, которое как раз занимается разработкой игр, киберспорт-ивентами и другими аспектами игровой индустрии. Также причиной спада стала активизация других крупных игроков в сфере электронной коммерции.

Из наиболее крупных падений можно отметить Twilio, которая позволяет компаниям взаимодействовать с клиентами через социальные сети, пуш-уведомления, рассылку на почту и СМС. Компанию явно переоценили, а после сокращения прибыли и появления более жесткой конкуренции на рынке CPaaS (Communication Platform as a Service) рыночная стоимость Twilio упала на 76,3%. К ним же по рекордным показателям сокращения капитализации попадает Longi, производитель солнечных панелей и кремниевых пластин, упавший на 63,5%.

Также в списке есть китайская Shanxi Xinghuacun Fen Wine – единственный представитель ликёро-водочной промышленности, которого не ожидаешь тут увидеть, учитывая направленность остальных компаний. Её рост, по всей видимости, был обусловлен суровыми условиями карантина в Китае, отчего людям ничего больше не оставалось, кроме как поднимать выручку производителя напитков. К слову, упал ликёро-водочный гигант не так сильно, если сравнить с остальными компаниями, всего на 9,2%.

И последняя компания из списка – Pinterest, социальная сеть, специализирующая на поиске «эстетичных» картинок на разные темы. Однако Pinterest сложно выдержать конкуренцию с такими гигантами, как Meta и TikTok. К тому же существуют другие способы поделиться изображениями, например, в Telegram или X (Twitter), и у них функционал не ограничивается обменом картинками. Поэтому с 2020-го компания потеряла более 30% капитализации и сейчас она составляет $28,3 млрд. @finside

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.