За месяц до открытия Второй московской биеннале современного искусства организаторы преподнесли нетерпеливым поклонникам «жанра» приятный сюрприз – специальный и масштабный проект «Верю». Который открылся на территории нового арт-центра с милым названием «Винзавод», отсылающим к недавнему славному прошлому места. Главный посыл мероприятия сосредоточен в коварном слове «верю». Несущего здесь не религиозную, а рефлексивно-философскую нагрузку. Очевидно, что период тотального и радостного безверия в России плавно подбирается к бесславной кончине: людям очень хочется верить хоть во что-нибудь. Уловив витающее в воздухе настроение, устроители предложили более чем полусотне художников, звездных, просто известных и пока «молодых», выдать сочинение на заданную актуальную тему. И Дмитрий Пригов построил огромный деревянный экскаватор с железным ковшом, Аля Есипович соорудила жилую комнату и обставила ее старой мебелью. Дуэт Дубосарский – Виноградов, объединившись с Александром Гарматюком, отреставрировали фреску XVIII века, но публике показали лишь фотографию обновленного произведения. Запомнились еще муляжи кусков хлеба, деревце и турник над свежей могилой и видеоинсталляция «Сон Веры П» – там Псой Короленко храпит под музыку. Каждый верит, во что умеет.
Журнал «Финанс.» №5 (191) 5-11 февраля 2007 — Отдых
Маргарита Удовиченко
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.