Темпы роста молодого российского рынка роскоши пока не превышают 10% в год. Однако, по оценкам Margam Market Research, его объем (без учета продаж автомобилей) за 2004 год составил уже $1,5-1,7 млрд. Если еще год назад в Москве существовал только один крупномасштабный проект для удовлетворения потребительских нужд самых богатых, то сейчас их уже три.
Пир во время чумы. Первый проект для миллионеров появился в России в памятном 1998 году. Закрытый «Золотой клуб Luxury» был призван возродить забытые традиции коллекционирования предметов искусства и помочь состоятельным людям приобрести антикварную мебель, ювелирные украшения, элитную недвижимость, дорогие автомобили и даже сантехнику класса deluxe. Салоны высокой роскоши и стиля — по сути, выставки-продажи — в последнее время проводятся часто, каждые три месяца. И всякий раз появляются новые желающие представить свои товары и услуги вниманию самой состоятельной публики. По оценкам устроителей, интерес гостей и членов «Золотого клуба Luxury» к представленным предложениям постоянно растет и аудитория нуждается в новых эксклюзивных лотах.
Миллионерам вход воспрещен. Осенью 2004 года был задуман новый проект для мультимиллионеров — «Владение». Компания «Делюкс Альянс» объединила нескольких продавцов «сопутствующих» товаров стоимостью от $1 млн: элитного жилья, эксклюзивных яхт, ретрокаров и самолетов. По сути, это то же самое, что известный проект «777777», объединяющий «Арбат-престиж», «Куда.ру» и ряд других компаний. Только в каталогах товаров «Владения» не духи и «горящие» путевки, а эксклюзивные автомобили и яхты. Для его клиентов существуют та же система дисконтных карт, ежеквартальный каталог предложений, единый информационный центр и интернет-сайт.
Ситуация, когда состоятельный клиент хочет приобрести сразу несколько предметов роскоши или не знает, на что именно хотел бы потратить деньги, не редкость. «Самым крупным приобретением в рамках «Владения» стала покупка особняка за $1,8 млн. Запомнилась она тем, что покупатель пришел к нам за самолетом, потом решил приобрести яхту, а в итоге выбрал особняк», — рассказывает гендиректор «Делюкс Альянса» Наталья Шерстобитова.
Основные клиенты «Владения» — топ-менеджеры крупных, чаще всего сырьевых, компаний в возрасте от 35 до 50 лет с годовым доходом не менее $2-3 млн (причем его размер обязательно проверит администрация). Негласный девиз проекта: «Миллионерам вход воспрещен — если у вас только один миллион, наши предложения вам не по карману».
С доставкой на дом. До недавнего времени проектам для очень состоятельных людей в России занимались только отечественные компании. Но сегодня уже и международные эксперты оценивают российский рынок роскоши как одно из самых перспективных направлений в своей деятельности. В марте 2005 года состоялась презентация амстердамского проекта Millionaire Fair — одной из самых авторитетных выставок в Европе. В последний раз в 2004 году в ней приняли участие более 200 компаний и брэндов со всего мира. В сентябре 2005 года первая такая выставка пройдет в Москве. Ее организаторы уверены, что состоятельные россияне давно готовы к мероприятиям такого уровня, ведь они не первый год являются клиентами самых дорогих магазинов Милана, Лондона и Парижа. l
Журнал «Финанс.» №26 (116) 25-31 июля 2005 — Стиль
Инга Коростылева
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.