Как это было. Три года назад я пыталась открыть собственную фирму. Время ее регистрации совпало с обязательной перерегистрацией всех компаний в МНС. Налоговая инспекция нашего района принимала все документы в одном общем окне и только с утра: но в 6.00 список уже оказывался сформированным, а число записавшихся в несколько раз превышало количество людей, проходивших за день. Поэтому представители компаний посылали документы по почте, что я и сделала. Через месяц отправилась в Центральную налоговую инспекцию Петербурга. Мое письмо нигде зарегистрировано не было, а служащие указали мне на комнату 40-50 кв. метров, заваленную корреспонденцией от налогоплательщиков.
Я испортила дорогой нарядный пиджак, перебирая многочисленные пыльные папки, сложенные на полу. Наконец-то нашла нужную. Получение письма зарегистрировали. Далее мне пришлось отвлечь начальника отдела от занимательной игры на компьютере. Возможно поэтому конструктивного разговора у нас не получилось. Так как неопределенность в сроке регистрации компании меня не устраивала, я обратилась к услугам юридической конторы. За 4 тыс. рублей и три недели я получила документы, в которые тут же пришлось вносить поправки. Контора работала в большой спешке. Многие юристы носились по налоговым инспекциям в различных районах. Вид у них был настолько вымотанным и затравленным, что претензии по поводу качества их работы были бы бесполезными. Сами исполнители зарабатывали немного.
Как стало теперь. Теперь сдача документов на регистрацию и внесение изменений в устав проводится в межрайонной ИФНС России № 15, причем эти два потока разнесены в разные очереди. Тот, кто решил бы сдать документы 8 июня 2005 года в три часа дня, в очереди на регистрацию компании стал бы третьим, а для перерегистрации с количеством сдаваемых комплектов менее двух пришлось бы подождать, пока примут документы еще у 203 человек. В 15.00 документы на перерегистрацию сдавали те, кто пришел в инспекцию к десяти утра. Служащие налоговой инспекции принимали документы в 33 окнах. Примерно половина представителей компаний ожидала своей очереди сидя, остальные вынуждены были стоять.
Работало окно общей справки. Очередь в него была недлинной и продвигалась быстро. Отзывчивые представители компаний в очереди мне объяснили, что часть необходимых для сдачи форм в бумажном виде продается в ларьке у входа. «Подскажите, пожалуйста, могу ли я получить где-то здесь типовой текст устава, а лучше полный комплект документов, чтобы тут же заполнить и сдать? Мне хотелось бы быть уверенной, что форма вас устроит. Есть где-то здесь типовой образец? Хорошо бы в электронном виде», — спросила я у девушки в окне общей справки. «Вам придется печатать самой. Или вы можете обратиться к посредникам», — ответила она. Юридические фирмы оказывают услуги по регистрации и внесению изменений за сумму, начиная с 2,5 тыс. рублей.
Многие бизнесмены в налоговой держали в руках по нескольку комплектов документов от различных компаний. «Почему они не подают документы на регистрацию самостоятельно, а обращаются к услугам юристов? Разве это так сложно?» — спросила я девушку с толстой папкой дел. «Это утомительно», — заверила она меня с уставшим видом.
Журнал «Финанс.» № 23 (113) 20-26 июня 2005 — Главная тема
Светлана Швецова
Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.