Танзанийская утка

Как сообщили журналу «Финанс.» в РСК «МиГ», информация о якобы заключенной сделке оказалась для них полной неожиданностью: «Никакие контракты или переговоры не вступали ни в какую завершающую стадию». «Шутка», учитывая то, что 19 августа в Жуковском стартует международный авиасалон МАКС-2003, следует признать, оказалась для компании очень удачной.

Чтобы возникнуть подобной «сенсации», не требуется практически ничего, кроме доброй воли. Взять хотя бы партию «проданных» Танзании МиГ-29. Для рождения мифа оказалось достаточно одной единственной фразы, брошенной главой МИД Танзании Джакайа Киквете в ходе посещения месяц назад цехов РСК «МиГ». «Я желаю, — сказал представитель бедной африканской страны, — чтобы Танзания имела больше возможностей получить такие самолеты. Я надеюсь, что наступит день, когда мы сможем получить такие машины».

Но финансовое состояние Танзании таково, что пока позволяет их ВВС иметь на вооружении лишь два десятка устаревших истребителей МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21 китайского производства. Большинство из них свои наилучшие качества смогут проявить уже в качестве музейных экспонатов.

Источник в «Рособоронэкспорте» прокомментировал корреспонденту журнала «Финанс.» «танзанийскую сделку» следующим образом: «За время, когда РСК «МиГ» в середине 90-х годов приобрела полную самостоятельность в вопросе экспорта, мы привыкли еще и не к таким скандалам».

Журнал «Финанс.» № 23 (18-24 август 2003) — Главное