Прощание иномарки

По данным информационных агентств, в последнее время Дальневосточное таможенное управление работало в авральном режиме. Тем не менее оформить все подержанные иномарки, прибывающие из Японии, не удалось.

В конце прошлой недели на российские порты во Владивостоке, Находке и Ванино держали курс десятки судов. Автолюбители рассчитывали оформить иномарки до вступления в силу постановления Правительства РФ № 357 “О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на территорию РФ подержанных легковых автомобилей”. Однако многие перегонщики машин так и не достигли желанной цели: после 25 июля все иномарки из Японии оформлялись уже по новым правилам.

Эксперты таможни считают, что цена иномарки вырастет в полтора-два раза. Скорее всего стоимость самого дешевого японского автомобиля превысит $7 тыс. По количеству иномарок, оформленных на Дальнем Востоке, два последних месяца стали рекордными. За прошлый месяц на автомобильном таможенном посту Владивостока оформлено более 10 тыс. импортных машин. Благодаря этому в федеральный бюджет было перечислено около 920 млн рублей. Из них платежи физических лиц составили 610 млн рублей, то есть более половины общей суммы.

За последнее время на Дальнем Востоке прошло несколько акций протеста. В ходе одной из них на самом большом в России рынке подержанных автомобилей, который находится во Владивостоке, в бетон закатали “Жигули”. Активность участников акций в Приморье объясняется тем, что перегон и продажа подержанных японских машин являются одними из основных средств заработка для многих жителей края.

Недовольство высказывают и в других регионах РФ. Как считает руководитель Северо-Западного таможенного управления по Калининградской области Ромас Янкаускас, после введения новых правил область будет терять до 250 млн рублей ежемесячно. Только в мае-июне физические лица ввезли в Калининградскую область более 11 тыс. автомобилей. По прогнозу Ромаса Янкаускаса, в ближайшее время начнется спад предпринимательской деятельности в этой области.

Журнал «Финанс.» № 20 (28 июль-03 август 2003) – Главное

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.