Олимпийское продвижение

ВИКТОР КОЛОДЯЖНЫЙ, глава города Сочи, может гордиться собой. На минувшей неделе в Международный олимпийский комитет была отправлена официальная заявка на проведение на черноморском курорте зимних игр в 2014 году. Градоначальник уверен в том, что «Сочи — самое подходящее место для проведения игр», где «четко отлажен механизм гостеприимства», и сумел убедить в этом делегатов Олимпийского собрания.

Сочи пытается стать олимпийской столицей уже в третий раз. Предыдущие неудачи мэр списывает на недостаточную государственную поддержку. На этот раз все должно быть иначе. По оценкам, проведение игр может обойтись в $5-6 млрд. Виктора Колодяжного мало смущает тот факт, что Москва, имеющая массу спортивных объектов, с треском проиграла борьбу за летние Игры — 2012. А в Сочи практически все придется строить с нуля. О сомнительных успехах городских властей в развитии инфраструктуры Олимпийскому собранию проговорился Владимир Потанин. Он рассказал, что тоннель от Сочи до Красной Поляны строили более пяти лет, а аэропорт не могут построить с середины 90-х. (У главы «Интерроса» на Черноморском побережье свой интерес: он строит там горнолыжный курорт «Роза Хутор».) Зато гостиниц в Сочи уже хватает: благоразумно умолчав о качестве сервиса, Виктор Колодяжный сообщил, что город уже сейчас готов принять 400 тыс. постояльцев.

Городские власти и спортивные чиновники наверняка прекрасно понимают, что шансы Сочи на успех стремятся к нулю, но руководствуются принципом «главное — не победа, а участие». Тем более что участие сулит немалые деньги и потенциальные выгоды от пиара.

ТАКЖЕ ОТЛИЧИЛИСЬ…

ВЛАДИМИР ПУТИН, президент России, принял в своей резиденции делегацию участников слета комиссаров движения «Наши» и назвал гостей «ярким примером гражданского общества». Стало быть, гражданское общество — это то, что можно свезти автобусами на Ленинский проспект, одеть в одинаковые маечки и выстроить в колонну. А потом пугать эффектными фотографиями потенциальных организаторов «цветных революций».

ВИКТОР ХРИСТЕНКО, министр промышленности и энергетики, утвердил «План мероприятий по реализации в среднесрочной перспективе (2005-2008 годы) приоритетных задач, предусмотренных концепцией развития автомобильной промышленности». Правительство наконец-то пришло к мысли, что помогать автопрому в ущерб потребителю — пустая затея. Лучше поздно, чем никогда.

ВАЛЕРИЙ НАЗАРОВ, руководитель Росимущества, попытался успокоить госкомпании, сообщив, что выжимание из них дивидендов — не цель. Начальник входящего в это ведомство управления имущества организаций коммерческого сектора Глеб Никитин утверждает, что в 2006 году компаниям с участием государства придется отдавать 20-25% чистой прибыли в виде дивидендов. Вероятно, государству проще взять деньги так, чем приватизировать ненужные госпакеты и получать свое в виде налогов.

ЛАКШМИ МИТТАЛ, совладелец крупнейшей в мире сталелитейной компании Mittal Steel, судя по всему, поверил в то, что дорогая нефть — это надолго. Он договорился о сотрудничестве с индийской нефтегазовой госкомпанией ONGC. Вместе они займутся реализацией проектов и покупкой углеводородных активов по всему миру. Лакшми Митталу эта сделка дает возможность диверсифицировать бизнес, используя свое влияние в тех странах, где Mittal Steel уже имеет сильные позиции.

Журнал «Финанс.» № 27 (117) 1-7 августа 2005 — Дорогие товарищи

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.