«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ. 25 июня — 01 июля 2007

СПОРТ

Уимблдон (турнир с призовым фондом в 10,378 млн фунтов стерлингов) – самый старый из главных мировых теннисных чемпионатов, самый престижный, благородно чопорный и под завязку «набитый» традициями. Здесь и обязательно белоснежные костюмы спортсменов, и клубника со сливками в качестве излюбленного болельщиками лакомства, и главное – коварная и быстрая трава, которая может не покориться фавориту и благословить «темную лошадку». Как это не раз случалось, вспомнить хотя бы фантастическую победу в 2001-м ветерана Горана Иванишевича, которому организаторы из «милости» выдали Wild Card. С фаворитами все понятно. Среди мужчин это однозначно Роджер Федерер, выигрывавший здесь четыре раза подряд. И, возможно, американец Энди Роддик, провалившийся в Париже, но воспрявший на траве. У женщин – несгибаемая маленькая бельгийка Жюстин Энин и Мария Шарапова. Со времени победы последней на Уимблдоне прошло три года – пора повторить.25 июня – 8 июля

ФЕСТИВАЛЬ

Среди всего жанрового и «континентального» многообразия Театрального фестиваля им. Чехова постановка Дина Гилмора и Мишеля Смита с непереводным заголовком «Chekhov’s shorts» обращает на себя повышенное внимание. Это единственный Чехов в обширной программе форума. Что само по себе симптоматично. Не менее показательно, что канадцы взялись не за комедии, которые на самом деле трагедии, а за прозу: Чехов, в особенности драматургический, очевидно устал от неплодотворного режиссерского насилия – нужно время на здоровое отстранение и накопление новых сил. В основе инсценировки канадского театра – пять рассказов. Минимум текста, аскетичная сценография, слаженная, «сочная» актерская игра. Неприкрытая клоунадная театральность интересно накладывается на чеховскую трезвость, точность и наблюдательность, и получается мощный эмоциональный эффект. Органично переплетенные истории волнуют и заставляют думать.На сцене Центра им. Мейерхольда, 25–29 июня

Вслед за колдовскими «Песнями странников» столичные театралы увидят еще одну постановку с острова Тайвань. Из Тайбэя Джу Перкашн Груп привозит «Свет после света». А это значит, Москва вновь услышит ритмы барабанов вкупе с «пением» деревянных палок и металлических цимбал – беззаботные и развеселые, высокопрофессиональные островитяне уже приезжали на Чеховский фестиваль четыре года назад и поразили неподготовленную публику удалой и энергичной восточной жизнерадостностью. Что выгодно контрастировало с мрачными западными «пророчествами» о конце Европы. На сцене Театра Моссовета, 27–29 июня

Последняя лента Франсуа Озона, «Время прощания», была минималистской драмой о том, как не слишком симпатичный парень узнает, что умирает, а потом проходит некороткий путь к достойной смерти. Французский режиссер, прославившийся как насмешник над современными буржуазными устоями, впервые сделал историко-костюмную мелодраму. Причем мелодраму избыточную, почти барочную, где много малинового цвета и «отборных» любовных грез. В «Ангеле», стоившем $19 млн, Озон решил поиграть в женскую прозу. Сделав историю о юной и бедной девице, вообразившей себя писательницей и благодаря напору и очарованию сумевшей убедить в этом многих. Историю трескучего взлета и болезненного падения. Взяв на вооружение атрибуты дамского романтизма – роковые страсти, измены, расставания – режиссер заигрался. Получилось немного более густо, шоколадно, розово и слезливо, чем хотелось бы.

Прокатчики выпускают на коммерческий суд благодарных кинозрителей еще одного клонированного «монстра» – «Крепкий орешек 4.0». О том, что бравый детектив Джон Макклейн вернется, было понятно с 1995 года. Тогда третья часть киносериала при бюджете в $90 млн собрала в мировом прокате более $350 млн, а суммарный сбор трилогии составил $750 млн. Эпопея с продолжением растянулась на годы, потому что Брюсу Уиллису не нравился ни один из предложенных сценариев. Приглянулась только история о хакерах, которые, напав на компьютерную инфраструктуру Штатов, готовы за три дня парализовать страну. И коварные планы, конечно, срывает постаревший, но бодрый простой полицейский.С 28 июня

Журнал «Финанс.» №24 (210) 25 июня — 01 июля 2007 — Отдых

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.