Автоамнистия

Федеральная таможенная служба намерена сократить список автомобилей, разыскиваемых за неуплату таможенных платежей, более чем в 8 раз. На 1 октября 2005 года он насчитывал 8288 незаконно ввезенных автомобилей, при этом только по ввозу 1039 из них были заведены уголовные дела. Теперь таможенники планирует исключить из списка все остальные авто, и около 7 тыс. автовладельцев смогут спокойно ездить на своих машинах. После сокращения числа разыскиваемых автомобилей представители ФТС намерены взыскать неуплаченные таможенные сборы с тех, чьи машины все еще будут числиться в базе данных. С них будут взысканы платежи вместе с пенями и штрафами. В том случае, если найти граждан, перевозивших эти автомобили через границу, не удастся, отвечать за них придется покупателю нерастаможенной машины. Как считает руководство таможенной службы, приобретая новые престижные иномарки по цене ниже рыночной, покупатели скорее всего знали истинную причину занижения цены. Впрочем, недобросовестность покупателя таможенникам придется доказывать в суде.

Продолжается борьба ФТС и с легализацией импорта. Вслед за сотовыми телефонами и бытовой техникой настала очередь и запчастей для иномарок. Таможенники совместно с официальными импортерами автомобилей намерены провести ряд мероприятий для пресечения импорта запчастей, ввозимых по заниженной стоимости. Этот рынок составляет около $2,5 млрд, причем на долю официальных импортеров и производителей приходится только 28%, остальное — «серый» и «черный» импорт. Сегодня стоимость запчастей у официальных дилеров нередко в несколько раз превышает среднерыночную. Сокращение доли нелегальных запчастей на рынке увеличит спрос на «белые» запчасти и цены у официальных дилеров, ударив по потребителю. Покупателям не останется ничего иного, как покупать легальные, но дорогие запчасти для своего авто.

Журнал «Финанс.» №11 (148) 20-26 марта 2006 — Личные деньги

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.