Фильм ужасов

Режиссеру Бруно Дюмону не привыкать к шумным скандалам и престижным призам. И его «Человечность», и «29 пальм» вызывали реакцию, которую называют удобным словом «неоднозначная». Свежая лента с таким же успокоительным названием «Фландрия» не уступает «предшественникам», ужасавшим откровенным натурализмом и безжалостным взглядом на человеческих особей. После премьеры на Каннском фестивале и присуждения новой картине Дюмона второго по значимости приза главного мирового киносмотра, продвинутая публика разделилась. Одни обвинили «Фландрию» в бессмысленности, извращенности и невыносимости. Другие восхищались парадоксальностью режиссерского мышления: он снял фильм не о том, что война калечит жизни и души, а о том, что зверство – обыденная часть человеческой природы и европейские мальчики в этом плане ничем не лучше каких-нибудь арабов. Трое парней обитают в сельской глуши, мрачной, грозной, совсем небуколической. Один из них работает на ферме и любит, как умеет, безмолвную девушку Барб. Потом в другой части света вспыхивает война, и троица отправляется кого-то от чего-то защищать. И органично вливается в зверский мир, где убивают детей, совместно насилуют женщин и мстят ни за что мирным жителям. Есть кинохудожники, которые делают истории про то, что жить можно. Бруно Дюмон к ним не относится.С 14 декабря

Журнал «Финанс.» №48 (185) 11 — 17 декабря, 2006 — Отдых
Маргарита Удовиченко