На смену «Солдатикам» — «Женщины» и «Нью-Йорк»

Манера, в которой работает художник, в хорошем смысле притягивает взгляд. Не случайно большинство рисованных обложек «Ф.» — его рук дело. Что касается возраста, Павла Шевелева можно назвать молодым художником. Закончивший «полиграф» (Московский государственный университет печати) в 1997 году, он уже многое успел сделать. Начать с того, что эта выставка — не первая, ранее состоялись галерейные проекты «Память нёба» (2001), «Сто лет с огоньком…» (2002), «На солнечном пляже в июне…» (2002), «Цветными карандашами» (2002) и участие в ярмарке «Арт Москва — 2003». А еще со времени окончания вуза художник оформил больше десяти книг (издательства «Дрофа», «Просвещение», «Аванта+», «АСТ-пресс» и др.), выполнил монументальную роспись и получил диплом Академии художеств за серию станковых рисунков «Пушкинский музей» (2003).

Своими учителями Павел Шевелев называет художников Владимира Брайнина, Александра Ливанова и Владимира Шишкова (двое последних были его институтскими преподавателями). А также Владимира Киреева, который, по признанию автора, готовил его к поступлению в институт. Кстати, выбор молодого человека, который ощущал тягу к изобразительному искусству, пал на «полиграф» почти случайно: когда-то в этом вузе учился его дядя, а о других художественных институтах он просто ничего не знал.

Но пять лет учебы пролетели, и пришло время применять свои таланты на практике. Здесь поначалу возникли определенные трудности. «После окончания института очень переживал, нужен я кому-нибудь или нет. Когда приносил институтские работы в разные дизайн-бюро, там со смехом на меня смотрели. Это был большой стресс: надо было встраиваться в систему… Сейчас я научился делать картинки на заказ, и меня перестала волновать встреча с заказчиком. А волнует меня как раз мое станковое рисование», — говорит Павел Шевелев. И надо сказать, ему действительно удается выступать в двух ипостасях: во всяком случае его графику на страницах «Ф.» (см. стр. 40) не спутаешь с чужой, а целые серии работ, представленных на выставке, не отпускают от себя. Чего стоят одни «Приключения солдатика» — художник забрасывает оловянного (или деревянного, автор не уточняет) маленького воина в граненый стакан, в заросли кудрявой человеческой шевелюры, на могильный (судя по виду) крест. Солдатиком почесывают нос, его задумчиво вертят, как карандаш, около рта, а на одном из рисунков маленький герой выглядывает из-за ремня джинсов. Однако упрекнуть художника во фривольности нельзя, ведь эти игрушки — часть его биографии: «Вспомнил, что в детстве играл в солдатиков — и появились солдатики… Полгода рисовал или год. Что меня сейчас интересует? Предположим, женщины». «Женщины» — так называется еще одна серия рисунков Павла Шевелева. Есть еще циклы «Пейзажи» — название говорит само за себя — и «Нью-Йорк» — городские зарисовки. А еще зрителя ожидают эротические мотивы, обнаруженные автором в скульптурных залах Пушкинского музея, рисунки обнаженной модели и другая графика. Которую нельзя спутать ни с чьей другой. l

Журнал «Финанс.» № 14 (55) 12-18 апреля 2004 — Отдых
Анна Чистоделова

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.