Аэрометро

Дмитрий Каменщик, председатель совета директоров и владелец группы «Ист лайн», переведет свой бизнес на новые рельсы. Его компания собирается построить до «своего» аэропорта «Домодедово» линию легкого метро к 2010 году. Пока что четверть всех пассажиров (около 4 млн человек) добирается до трапа на электричке, которая ходит с Павелецкого вокзала. Однако к 2016 году «Домодедово» планирует увеличить пассажиропоток в два раза. Железнодорожная ветка, как и автодороги, может просто не справиться с обслуживанием всех желающих.

Сумма требующихся инвестиций в проект пока прорабатывается. Но известно, что приблизительная длина линии легкого метро – 26 километров. В похожих проектах один километр обходился в $20–40 млн. С учетом характера Дмитрия Каменщика и контроля над затратами в «Ист лайне» стоимость линии будет приближаться к нижней границе ценового диапазона. То есть вся ветка обойдется примерно в $600 млн. Теперь группа готовит заявку в государственный Инвестфонд. Такой проект «Ист лайн» смог бы потянуть и самостоятельно. Если бы не требовались значительные инвестиции в сам аэропорт: в него планируется вложить почти $500 млн до 2007 года.

Возможно, есть и другой аспект. «Ист лайн» сомневается, что больше не будет попыток отобрать «Домодедово». И теперь пытается убедить государство в своей необходимости. Только в конце октября завершилась полуторагодовая судебная эпопея с участием «Ист лайна» и Росимущества. Стороны пришли к мировому соглашению и заключили новый договор аренды. Дмитрий Каменщик получает «Домодедово» на 75 лет, а арендная плата будет пересматриваться раз в пять лет.

ТАКЖЕ ОТЛИЧИЛИСЬ…

Алексей Мордашов, председатель совета директоров и владелец «Северстали», конвертировал свою известность, полученную в ходе борьбы за Arcelor с Mittal Steel, в деньги. Он продал на Лондонской фондовой бирже 9,1% акций металлургического комбината за $1,06 млрд. Правда, эти деньги у него надолго не задержатся: миллиардер № 10 в рейтинге «Ф.» обязался выкупить на них допэмиссию акций «Северстали».

Алишер Усманов, генеральный директор «Газпроминвестхолдинга», поддался общему увлечению бизнесменами телевидением. По примеру своих коллег-миллиардеров из «Интерроса» Владимира Потанина и Михаила Прохорова, а чуть раньше Алексея Мордашова он обзавелся собственной кнопкой. Правда, лучшие активы уже раскупили и пришлось довольствоваться остатками – полуспортивным телеканалом 7ТВ.

Александр Чекалин, замминистра внутренних дел, предложил ужесточить ответственность водителей, неоднократно нарушающих правила дорожного движения в состоянии алкогольного опьянения. По решению суда такие автолюбители могут пожизненно лишиться прав, а их автомобили могут быть конфискованы. Вряд ли ужесточение мер будет способствовать улучшению ситуации на дорогах, а вот увеличению размера взяток – точно.

Александр Медведев, заместитель предправления «Газпрома» заявил, что при поставках российского газа в страны СНГ специальных льготных цен не будет. И в случае отсутствия контракта с Грузией монополия будет поставлять топливо только для потребителей Армении. А если на закупку газа по $230 за 1000 кубометров не хватает денег, то у Грузии, отметил зампред правления, есть возможность оплатить поставку газа активами.

Журнал «Финанс.» №44 (181) 13-19 ноября, 2006 — Дорогие товарищи
Андрей Школин

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.