Аромат успеха

Молодой бергамот. Свежий, оригинальный и неброский — вот обязательные характеристики офисного аромата. «Деловому человеку лучше всего подходит туалетная вода со слегка уловимым запахом — интенсивный будет мешать работать. Хорошо, если в аромате переплетаются древесные, цитрусовые, табачные нотки», — считают в компании «Л’Этуаль».

Выбирая туалетную воду, нужно стараться подобрать ту, которая лучше всего характеризует вас. «Я не вижу явной связи между профессией и ароматом духов, он должен соответствовать настроению и темпераменту человека», — говорит гендиректор финансовой компании «Интерфин трейд» Алексей Карпенцев. Молодые люди чаще всего выбирают запахи с оттенками бергамота. Таким ароматом обладает туалетная вода Declaration от Cartier. «Этот изысканный запах — выбор уверенного в себе мужчины, который стремится покорять вершины бизнеса», — считают специалисты. Благородный бергамот, смягченный сандалом и амброй, есть и в коллекции Davidoff. Всегда оригинальный цитрус можно найти у Herrera for Men и Lagerfeld K. L. Homme.

Мужчинам, достигшим более зрелого возраста, следует выбирать строгие ароматы с оттенками специй, кожи, табака, дорогого дерева. Пряный запах Chanel Egoiste, наполненный ароматом кориандра и нотами благородной древесины, лучше всего подчеркнет имидж делового человека. К этой же категории запахов можно отнести Equipage от Hermes, Obsession For Men от Calvin Klein. «Мужчина, оставляющий за собой едва уловимый запах замши или дорогих сигар, всегда производит впечатление успешного, достигшего невероятных высот бизнесмена», — говорят в компании «Арбат-Престиж». Такой глубокий древесный запах с оттенками кожи и табака Dark Blue от Hugo Boss выбрал гендиректор инвестиционной компании «Антанта капитал» Андрей Бабенко.

Аромат под цвет костюма. Подбор «правильного» запаха — целая наука. Он должен безупречно сочетаться со всеми аксессуарами, подчеркивать характер обладателя. Едва уловимый запах должен оставлять нужное впечатление, этого можно добиться, сочетая ароматы с цветом костюма, сорочки или галстука. Розовые и желтые оттенки лучше всего подчеркнуть фруктовыми и цитрусовыми запахами — Chаnel Platinum Egoiste, Joop Homme. Коричневый костюм можно дополнить древесными нотками, а синий — холодными от Kenzo, Givenchy, Guess.

К крокодиловым ботинкам ни в коем случае не подойдет аромат с нотами телячьей кожи. Лучше выбрать что-нибудь экзотическое, с оттенком кипариса, пачули и пряных специй, например Fendi Uomo. Холодные сталь и платина плохо сочетаются с «теплыми» фруктовыми запахами, а мягкие ткани «теряются» на фоне горьких оттенков грейпфрута и апельсина.

КОММЕНТАРИИ

АЛЕКСЕЙ КАРПЕНЦЕВ, генеральный директор финансовой компании «Интерфин трейд»:

Мне нравятся легкие и свежие ароматы, например Creed Silver Mountain, очень редко меняю предпочтения. По-настоящему любимой туалетной воды у меня нет — из двух или трех флаконов, которые у меня есть, я обычно выбираю один.

ДМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ, управляющий активами инвестиционной компании «Амити»:

Я каждый день выбираю из пяти-шести ароматов тот, который соответствует моему настроению. Больше всего люблю «коричневые» древесные ароматы, но иногда хочется добавить синий или желтый цвет. Вообще предпочитаю классические запахи — ненавязчивые, неброские, легкие оттенки. Сейчас больше всего нравится Pal Zileri, по-моему, лучший на данный момент офисный аромат.

ИГОРЬ ЛОСАВИО, генеральный директор управляющей компании «Проспект»:

Аромат туалетной воды, на мой взгляд, часть бизнес-стиля. Свою любимую воду я нашел случайно — Xеryus Rouge, Givenchy мне отдал знакомый, которому этот аромат не понравился. Будучи изрядным консерватором, я уже много лет держу подле себя красный флакончик Xeryus. На моем туалетном столике максимум два аромата — к моему постоянному пристрастию иногда прибавляются тот или иной плод экспериментов моей супруги или подарочные экземпляры.

АНДРЕЙ БАБЕНКО, генеральный директор ИК «Антанта капитал»:

Я пользуюсь туалетной водой довольно часто, почти каждый день. Нравятся сдержанные свежие ароматы Ralph Lauren Polo Blue, Davidoff Cool Water Deep, но самый любимый — Hugo Boss Dark Blue.

Журнал «Финанс.» №7 (97) 21-27 февраля 2005 — Личные финансы
Инга Коростылева