Каско туриста

Формально действие страховки вашего авто распространяется на всю территорию России, если, конечно, в договоре не прописаны какие-то специальные ограничения. Однако уверенно с ним себя можно чувствовать только вблизи крупных населенных пунктов.

В огромную проблему на трассе превращается даже мелкое происшествие. Хорошо, если после него машина способна самостоятельно двигаться и есть шанс дотянуть до «цивилизации». Что же делать, когда ДТП полностью обездвижило авто, а до ближайшего города десятки километров? «В правилах страхования говорится о том, что клиент обязан принять все меры для уменьшения ущерба, иными словами, не стоит оставлять разбитую машину на дороге. Необходимо вызвать эвакуатор и довезти автомобиль до нужной станции техобслуживания, все затраты на эвакуацию транспорта возьмет на себя страховая компания: достаточно будет предъявить чек при подаче документов на выплату», — поясняет директор центра автострахования компании «Русский мир» Николай Смелов. Но эвакуатор еще надо поискать, в России хватает мест, где это «чудо техники» в глаза не видели. А значит, потерявшему мобильность автомобилисту остается надеяться на попутчиков. Их услуги также стоят денег, вот только чеки они не выписывают и справок не выдают. Таким образом, положения договора страхования, включающие в покрытие транспортировку поврежденного авто на ближайшую станцию техобслуживания (СТО), имеют ограниченное действие.

Впрочем, и само понятие «ближайшая СТО» может трактоваться неоднозначно. К сторонним мастерским, с которыми договорные отношения не сложились, страховые компании относятся настороженно. «Ремонт на неизвестной станции техобслуживания в отдаленном регионе, особенно если речь идет о дорогой иномарке, — достаточно большой риск», — утверждает гендиректор компании «Асто-гарантия» Александр Громов. По его словам, состояние авторемонтной инфраструктуры в крупных городах и на остальной территории России крайне неодинаково, и «нельзя быть уверенным в качестве работ, достаточной технической оснащенности и добросовестности непроверенных региональных ремонтных организаций». И все же отремонтироваться на постороннем сервисе за счет страховщика возможно, но оплатит он ремонт только тогда, когда получит полный набор документов с указанием всего перечня произведенных работ, использованных материалов и приобретенных запчастей. Оформить их должным образом сможет только профессиональная фирма.

На Западе инфраструктура поддержки автотуристов развита куда лучше, и, хотя России пока далеко до полной интеграции с ней, путешествовать за границей уже можно и с полисом отечественного страховщика. За весьма умеренную сумму (в пределах 0,5-2% сверх установленного тарифа) российские компании готовы расширить действие страховки на страны ближнего зарубежья и Западной Европы. И хотя отечественные страховщики пока не в состоянии оказывать за границей весь комплекс услуг, который они предлагают в крупных российских городах, получить выплаты по страховым случаям за рубежом вполне реально. Для этого необходимо представить прежде всего справку из местной дорожной полиции, а если ремонт авто производился на месте, то и документы, подтверждающие его оплату вместе с калькуляцией.

Журнал «Финанс.» № 31 (121) 29 августа – 4 сентября 2005 — Автофинансы
Артем Федоров