Пятеро модных

В Фотогалерее им. братьев Люмьер открылась выставка «Западная фотография XX века». Будоражащее воображение название не вполне соответствует реальному содержанию и масштабу экспозиции: публике представят творения не всех знаковых зарубежных фотохудожников минувшего столетия, а лишь пяти, причем только тех, кто ударно и успешно трудился на ниве «модной» фотографии. Три немца, два американца, родившихся в разное время, имеют еще одно отличительное и объединяющее их свойство — все они были новаторами.

Вилли Мэйволд в молодом возрасте перебрался из застрявшей между двумя войнами Германии в жизнерадостный Париж и всю жизнь фотографировал представителей местной культурной элиты, а также пленительных моделей Дома Диор. Его работы погружают в особую артистическую атмосферу беспечного Парижа первой половины прошлого века. Классик глянца и гламура, мастер света и тени Хорст П. Хорст сначала работал моделью, а позднее сам взял камеру в руки. Славу ему принесли работы, на которых известные люди и модели позировали в драматичных позах греческих богов. Уильям Кляйн в юности увлекался абстрактной живописью и фотографией. Его своеобразные работы привлекли внимание директора Vogue, и вскоре Уильям Кляйн стал постоянным сотрудником журнала. Он смог превратить заштатный прикладной жанр «модной» фотографии в искусство. Его работы признаны образцом стиля, отражением сути времени. Питера Линдберга, сделавшего свой первый снимок в 27 лет, также называют одним из самых знаменитых фотографов моды. Лауреат множества престижных премий, кавалер искусств и литературы Франции, он снимает топ-моделей и экранных див как простых женщин. Высвечивая их морщинки, веснушки, грусть, дрожь, усталость, помещая их то в густонаселенные индустриальные пейзажи, то на печальные пустынные пляжи. Джок Старджес, самый «молодой» из представленных на выставке художников, прославился изображением обнаженной натуры. Большинство своих снимков он сделал на нудистских пляжах, причем его постоянными героинями были девочки-подростки. Фотографии Джока Старджеса откровенные, эротичные, честные, временами шокирующие.

Выставка продлится до 12 марта.

Журнал «Финанс.» № 7 (144) 20-26 февраля 2006 — Отдых
Маргарита Удовиченко