Сбербанк: методы продавцов тайм-шеров

Читатель Вадим рассказывает о расхожей проблеме — допродаже услуг банками с умолчанием (или крайне тихим раскрытием) важных деталей. На этот раз критике подвергся Сбербанк.

«Пришлось мне получить карту Сбербанка. Не то, чтобы она была мне нужна, или я хотел бы её получить, но многие юрлица, обслуживающиеся в Сбере, предпочитают платить физлицам исключительно на карты того же банка, так за переводы денежных средств на счета физлиц в других банках, Сбер берёт с них немаленькую комиссию (ФАС, ау!).

Итак, пришёл я получать карту.

С самого начала выдававший менеджер начал активно продавать мне какую-то страховку денежных средств на карте, которая (якобы) будет распространяться и на мои кредитные карты (у меня нет ни одной кредитной карты Сбера), на что я ему ответил, что данная карта мне не особо нужна и важна, и поэтому дополнительные платные услуги прошу мне не предлагать.

Затем менеджер спросил:

— На какой номер Вам подключить СМС информирование?

— Мой номер у Вас есть.

— Для подключения услуги Вы должны мне назвать его два раза.

— Подождите, а это услуга платная?

— Да, шестьдесять рублей в месяц.

— Вы подключаете мне платную услугу, и даже не сообщили мне об этом?

— О том, что эта услуга платная должны знать все!

— Услугу прошу мне НЕ ПОДКЛЮЧАТЬ.

Отвратительно, что крупнейший банк страны использует те же методы продаж, что и торговцы на марокканском базаре или продавцы тайм-шеров. Вряд ли это плохая работа конкретного менеджера — с теми его коллегами, с кем мне приходилось общаться ранее, опыт был такой же негативный — по всей видимости, менеджеров учат целенаправленно разводить клиентов столь грубыми способами.

Мне стыдно быть клиентом этого банка, но, поскольку его услуги навязываются через бизнес, придётся потерпеть.

Единственное, что я не могу понять, — это как можно пользоваться услугами этого банка ДОБРОВОЛЬНО?»

Подписывайтесь на телеграм-канал Финсайд и потом не говорите, что вас не предупреждали: https://t.me/finside.