«Ф.» РЕКОМЕНДУЕТ

ВЫСТАВКА

В филиалах Русского музея открылись две примечательные выставки. В Мраморном дворце выставлены работы известных современных французских фотографов Пьера и Жиля. 85 фотографий, охватывающих период с конца 1980-х по начало 2000-х и собранных из различных частных и музейных коллекций. До того как встретиться в 1976 году на веселой парижской вечеринке, Пьер снимал черно-белые индустриальные пейзажи, изучал фотографию в Женеве, служил в армии и только-только начал работать для журналов «Rock & Folk» и «Interview». Жиль окончил школу изящных искусств, пробовал себя в живописи и одновременно в рекламной фотографии. У начинающих фотохудожников нашлась объединяющая страсть – мода, она и стала их главным творческим мотивом. Пьер и Жиль разработали собственный стиль: они превращали фотографию в картину сначала с помощью кисти, затем прибегая к вездесущему «Photoshop». Известность не заставила себя долго ждать – фотографы начали сотрудничать с ведущими модными изданиями, оформлять альбомы музыкальных «гуру», проводить персональные выставки и очень успешно культивировать кич, который в их исполнении не массовый, ширпотребный и циничный, а экзотичный и неожиданный, оригинально сплавляющий темы Востока (в частности, Индии) и Запада.До 25 мая

В корпусе Бенуа расположились «Картины о жизни в XIX веке из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга». Представлено 27 жанровых полотен. Несмотря на то что жанровая живопись пользовалась очевидной популярностью у собирателей (именно с жанровых картин начинались коллекции Павла Третьякова и Александра III, выросшие впоследствии в Третьяковскую галерею и Русский музей), выставки, посвященные этой теме, довольно редки. В экспозиции – полотна Константина и Владимира Маковских, Кириака Костанди, Арнольда Лаховского.

Зинаида Серебрякова, одна из самых известных и интересных отечественных художниц, любила и умела рисовать детей. Особенно в счастливый, «дореволюционный», период жизни, когда рядом были любимый муж и четверо детей, когда она создавала свои лучшие творения. Позднее все было сложнее: потеря супруга, отъезд за границу из-за невозможности работать и зарабатывать на родине, разлука с матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли эмигрировать вместе с ней, невостребованность, пропитанные горечью письма домой. На выставке в Доме Нащокина под названием «Зинаида Серебрякова. Детский портрет» будут представлены в основном работы раннего творческого периода – около 50 акварелей и карандашных рисунков, изображения собственных детей, детей родственников и знакомых, крестьянских ребятишек из родового имения… Цены на живописные работы Зинаиды Серебряковой на международных аукционах варьируются от $500 тыс. до $1,5 млн. В 2006 году ее картина «Спящая обнаженная» была продана за $1,4 млн – в три раза дороже стартовой цены. Это рекордная сумма, когда-либо заплаченная за работу художницы на аукционах. Ее графика оценивается в пределах $60–300 тыс.С 10 мая

КИНО

В российский прокат вышла еще одна костюмно-историческая драма автора «Героя» и «Дома летающих кинжалов» Чжана Имоу под пышным заголовком «Проклятие золотого цветка». Очевидно, что в нестареющем жанре вольно реконструированного прошлого китайцы составляют все более весомую конкуренцию американцам. В фильме все приметы блокбастера из Поднебесной: неправдоподобно красивая картинка, роскошные костюмы, обязательные полеты наяву, Чоу Юн Фат в главной роли и сюжет, заполненный вполне римскими страстями. Император Пин, проживающий в X веке, возвращается во дворец после долгого военного похода и обнаруживает, что супруга пребывает в связи с пасынком, а придворные по уши увязли в политических интригах. Китайско-голливудский эпос с ощутимым бюджетом в $45 млн в американском прокате провалился, собрав скромные $6,6 млн, за пределами Штатов зрители оказались более впечатлительными и оставили в кинотеатрах $57,9 млн. С учетом того, что в России лента выходит всего на шести копиях, вряд ли можно ожидать финансового триумфа.

Журнал «Финанс.» №17(203) 7-13 мая 2007 — Отдых